Канатное метро

    Более подробно о канатном метро Вы можете узнать из нашего буклета (нажмите, чтобы скачать)

    Канатные дороги обладают целым рядом преимуществ перед существующими видами транспорта, а именно:

    • минимальное воздействие на окружающую среду (выброс вредных веществ отсутствуют, шум и вибрация - минимальны;
    • относительные энергозатраты на перемещение (до 40 км/час) в 5-10 раз ниже, чем у современного автомобиля;
    • для прокладки трассы требуется не более0,1 газемли на один километр пути с инфраструктурой;

    • не требуется сооружения насыпей, выемок, строительства тоннелей, мощных эстакад, путепроводов и виадуков, нарушающих ландшафт;
    • обладает повышенной устойчивостью к воздействию стихийных бедствий: землетрясений, наводнений, оползней, цунами и др.;
    • стоимость проезда - на уровне традиционных видов общественного транспорта;
    • стоимость строительства трассы с инфраструктурой в 2-5 раз дешевле современных железных и автомобильных дорог;
    • потребность в строительных материалах и конструкциях, объем земляных работ, расход черных и цветных металлов и т. п. минимальная;
    • подвижный состав обеспечивает комфорт и удобство для пассажира на уровне современного автобуса, в том числе и для людей с ограниченными возможностями, пожилых граждан и пассажиров с детьми;
    • транспортная система обеспечивает безопасность движения за счет резервирования на уровне авиапассажирских перевозок;
    • пропускная способность одной трассы до 7,0 тыс. пас/час в каждом направлении;
    • трасса канатной дороги не зависит от ландшафта и может быть выбрана произвольно, не имеет пересечений с наземным транспортом в одном уровне;
    • возможность реализации больших расстояний между промежуточными опорами в зависимости от топографии до нескольких километров;
    • срок строительства 2-3 года до 10 км пути;
    • на станциях канатного метро могут располагаться коммерческие площади;
    • дизайн станций легко интегрируется в архитектурный облик городских районов;
    • в кабине канатного метро от 32 посадочных мест.

     

    Применение дискретного привода с мехатронными модулями движения для канатного метро позволяет получить инновационные преимущества по сравнению с применением классического сосредоточенного привода:

    • предельные условия длины канатной дороги, обусловленные прочностью каната, не распространяются на дороги с использованием дискретных приводов с мехатронными модулями движения;
    • снижены на 40% габаритные и массовые характеристики основных элементов оборудования канатной дороги (каната, шкива, опорных роликов, балансиров);
    • улучшена динамика (снижена подвижная масса каната);
    • повышена энергоэффективность на 30%;
    • улучшен комфорт пассажиров (разгон, торможение, переход через опоры);
    • увеличена скорость движения вагонов до 20 м/с;
    • снижены затраты по транспортировке и монтажу;
    • повышена безопасность (всегда довезет пассажиров до конечной станции) и постоянная готовность (многократное резервирование) при эксплуатации.

    На станциях имеется возможность разместить коммерческие и социально ориентированные инфраструктуры для пассажиров в виде кафе, магазинов, аптек, пунктов приема оплат, отделений банков, туалетов и пр.

    Станции соединены между собой в каждом направлении двумя независимыми путями из тягового и двух несущих канатов, на которых, посредством тележек с захватом, подвешены отцепляемые на станциях пассажирские вагоны, что повышает надежность и безопасность конструкции, позволяя реализовывать принцип дублирования: во время ремонта одного из путей; при проведении спасательной операции в случае аварийной остановки вагонов; возможности варьирования количеством вагонов на каждом пути в зависимости от пассажиропотока.

     Пассажирские вагоны приводятся в движение тяговым канатом, опирающимся на ролики балансиров, часть которых входит в кинематику мехатронных модулей движения дискретного привода. Применение дискретных приводов для передачи тяговой способности от тягового каната к пассажирским вагонам позволяет: освободить станции от приводов, имеющих значительные габариты и массу; создать комфорт на станциях за счет снижения шума и вибрации; распределять тяговое усилие по всей длине тягового каната, что сокращает нагрузки и дает возможность применять стальной канат меньшего диаметра; создать канатный привод транспортирования пассажирских вагонов практически бесконечной длиной; повысить безопасность, продолжая движение вагонов по маршруту, даже при выходе из строя части мехатронных модулей движения дискретного привода, реализовывая принципы резервирования.

    На пересадочных станциях конвейер оборудован системой переадресации пассажирских вагонов на другие пути движения. Наличие на станциях системы переадресации  позволяет людям производить пересадку на другие пути (маршруты) без высадки из пассажирских вагонов, а также в случае нестандартной ситуации, оперативно убирать неисправный вагон с маршрута в гараж, заменив его другим.

    Канатное метро работает следующим образом. Пассажиры приходят к концевой, промежуточной  или пересадочной  станциям и с помощью галерей, оборудованных лестницами, эскалаторами, лифтами и пропускными посадочными системами, попадают на посадочную платформу, где стоят или медленно движутся пассажирские вагоны. Люди, входят в пассажирские вагоны, и усаживаются на сидячие места. Пассажирские вагоны подхватываются конвейерами, разгоняются до скорости движения тягового каната и с помощью захвата, расположенного на  тележке, попадают на несущие канаты.  Пассажирские вагоны движутся по путям  между станциями.

    Новизна предлагаемого технического решения состоит в размещении мехатронных модулей движения на промежуточных опорах, что позволяет при одинаковой энергоемкости увеличить длину трассы подвесной канатной дороги, за счет воздействия каждого модуля не на весь канат в целом, а лишь на отдельный его приводной участок, расположенный между опорами. Иными словами каждый отдельно стоящий модуль приводит в движение участок несуще-тягового каната, расположенный между двумя соседними промежуточными опорами.

    Применение многодвигательных приводов с мехатронными модулями движения, снижающих энергоемкость многоканатных транспортных систем, открывает новые перспективы для развития пассажирского канатного транспорта в пересеченной местности и урбанизированной среде.

    Инвестиционная привлекательность канатного метро состоит в том, что стоимость строительства на порядок дешевле любого другого вида городского общественного транспорта. Строительство не требует внешних инвестиций и осуществляется за счет продажи коммерческих площадей на станциях. Затраты на эксплуатацию покрываются стоимостью проездных билетов.

     

    В настоящее время сотрудниками кафедры «Транспортные системы и логистики» Донского государственного технического университета разработана концепция инновационного городского транспорта по развитию сети канатного метро в Ростове-на-Дону:

     - маршрут № 1. К аэропортовому комплексу «Южный» от линии метро «Север-Юг»;

    - маршрут №2. На левый берег Дона к строящемуся стадиону от линии метро «Запад-Северо-Восток».

    Для этих маршрутов предложены архитектурно-планировочные решения станций канатного метро, интегрированные в существующую уличную и транспортную инфраструктуру г. Ростова-на-Дону.